Можно ли уволится дистанционно


Выше было указано, что ст. 80 требует подавать заявление заранее — за 14 дней до предполагаемой даты увольнения. Но в той же статье идет речь о случаях, когда расторжение трудового договора может произойти день в день. Например:

  • выход на пенсию;
  • поступление в учебное заведение;
  • переезд в другую местность и т. д.

Таким образом, в некоторых случаях работника обязаны уволить сразу.

Как составить и подать заявление

Это наиважнейший вопрос в теме. Если заявление об увольнении по собственному желанию будет подано неправильно, то вся процедура может затянуться. Либо же уход с работы может не состояться вовсе.

Про форму документа: здесь все стандартно. Образца, разработанного каким-либо государственным органом, не существует. Но практика сложилась так, что в документе указывают:

  • данные работника и работодателя;
  • просьбу расторгнуть договор по инициативе сотрудника, подающего заявления;
  • число, с которой работник желает оставить занимаемую должность;
  • дату подачи заявления.

Под текстом документа сотрудник ставит свою подпись. Дополнительно: работнику, если он хочет так же дистанционно получить трудовую книжку, необходимо выразить свое согласие на отправку таким способом документов. Иначе работодатель не сможет выслать бумаги. Нужно просто написать: «Прошу направить трудовую книжку и все необходимые документы почтой по адресу…».

Но намного важнее то, как отправляется заявление. Обычно, на ум приходит несколько вариантов:

  1. По почте.
  2. Через интернет.
  3. Через представителя.

Внимание: отправлять заявление об увольнении по электронной почте можно только в том случае, если у сотрудника есть цифровая подпись (ЭЦП). Направление заявления по почте — старый и проверенный способ. Главное, чтобы к письму прилагалось уведомление и опись вложения.

Представителю, который желает подать заявление об увольнении третьего лица, должна быть выдана доверенность. Не обязательно, но желательно, чтобы она была подписана нотариусом.

Как уволиться с работы дистанционно

Диспозиция 80-ой статьи действующего ТК РФ не дает пояснений относительно того, как уволиться дистанционно. Работник действительно имеет такую возможность, но только в том случае, если вопрос не возможно решить лично. Каких-либо запрещающих подобную процедуру требований законодательство не предусматривает, поэтому сотрудник может указать своему работодателю именно на такие обстоятельства. Как именно реализовывается преференция в данной ситуации, и что необходимо предпринимать сотруднику и его пока ещё действующему работодателю, будет рассказано далее.

Обязан ли работодатель направлять письмо сотруднику?

Руководитель организации при увольнении сотрудника дистанционным способом обязывается отправить ему по почте с уведомлением о получении копию Приказа об увольнении. В соответствии со ст. 62 ТК РФ, копия должна быть направлена в течение 3-х дней с момента получения заявления.

Если дистанционное увольнение производится по инициативе работодателя, то уведомлять о расторжении трудового договора он должен только в отдельных случаях:

  • при сокращении или ликвидации организации – за 2 месяца до начала указанных процедур;
  • при расторжении срочного трудового договора или не прохождении работником испытательного срока – за 3 дня.

К указанным срокам прибавляется время доставки заказного письма с уведомлением.

В остальных случаях работодатель об увольнении не уведомляет и отправляет только копию Приказа.

Плюсы, минусы и возможные проблемы

Дистанционный способ расторжения трудовых отношений лучше использовать только в случае крайней необходимости, когда возможности личного посещения работодателя нет. Это связано с тем, что он имеет определенные недостатки:

  • риск незаконного увольнения (когда заявление составляется работодателем или третьим лицом);
  • возможные сложности в работе почты;
  • вероятность потери заявления;
  • длительный срок (дата начала процедуры зависит от того, когда именно письмо будет доставлено руководителю).

Для работодателя основной риск может заключаться в невозможности подтвердить подлинность подписи работника. Если окажется, что она была подделана, увольнение будет признано незаконным, а работника будет необходимо восстановить на прежней должности.

Для предотвращения таких последствий нужно воспользоваться одним из следующих вариантом:

  • сверить подпись сотрудника на заявлении с другими документами, где она также стоит;
  • связаться с работником (например, по телефону) и уточнить, действительно ли он присылал заявление;
  • попросить сотрудника заверить свою подпись нотариально.

Вопрос проверки подлинности подписи не урегулирован законодательно, поэтому работодатель должен сам выбрать, каким именно способом ему это сделать. Что касается преимуществ процедуры, то основными из них являются:

  • быстрота увольнения;
  • удобство проведения процедуры;
  • минимальные временные затраты;
  • отсутствие необходимости личного посещения;
  • возможность приступить к другой работе или учебе еще до увольнения.

Если увольнение согласовано с работодателем в личном порядке и сомнений в подлинности заявления не возникает, то никаких проблем у сторон появиться не должно. В противном случае споры приходится решать в судебном порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *