Понятие озелененная территория по коап рф


Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 15 мая 2017 г. N 28-оз настоящий Закон дополнен статьей 4.9

Статья 4.9. Размещение механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, на территориях детских и спортивных площадок

Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований, предъявляемых к благоустройству и содержанию территорий поселений, выразившееся в размещении механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок, если указанные действия не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

1. Для целей применения настоящей статьи под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, связанные с размещением механических транспортных средств, используемых для производства работ, связанных с содержанием территорий, занятых зелеными насаждениями, территорий детских и спортивных площадок, а также работ, связанных с ремонтом объектов, расположенных на указанных территориях.

Предмет и пределы компетенции органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и пути решения (Мадьярова А.В.)

Дата размещения статьи: 27.12.2017

Благоустройство — одна из самых проблемных сфер компетенции местного самоуправления. С одной стороны, формально это практически единственная действительно самостоятельная область муниципально-правового регулирования и управления (где отсутствует вышестоящее государственное регулирование) и предмет исключительного ведения муниципальных образований, с другой — сфера, где предмет и пределы муниципально-правового регулирования наиболее расплывчаты.

Проблемы муниципально-правового регулированияв сфере благоустройства

О возможности установления в муниципальных правовых актахобязательных для исполнения собственниками имуществатребований к его содержанию

О возможности установления в муниципальных правилах благоустройства различных запретов

Что же касается перспектив законодательного решения данного вопроса (а это было бы, безусловно, оптимальным решением, как и в любых других спорных ситуациях), то в настоящее время они остаются туманными и рассчитывать на них пока не приходится.

/»Практика муниципального управления», 2015, N 9/

Благоустройство — одна из самых проблемных сфер компетенции органов местного самоуправления. С одной стороны — это формально самостоятельная область муниципально-правового регулирования, с другой — сфера, где пределы такого регулирования наиболее расплывчаты. Продолжаем рассматривать проблемные вопросы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства.

О регулировании в муниципальных правовых актахпорядка участия собственников зданий (помещений в них)и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий

Аналогичную позицию занимает и Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления . ——————————— См.: Разъяснения по ст. ст. 14 — 16 Федерального закона N 131-ФЗ в рубрике «Вопросы и ответы» на сайте Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. http://www.komitet4.km.duma.gov.ru.

О возможности регулирования в муниципальных правилахблагоустройства порядка содержания,в т.ч. выгула домашних животных

На наш взгляд, следует говорить как минимум о комплексности правового регулирования по вопросам содержания и выгула домашних животных, но полностью исключать сегмент муниципально-правового регулирования, как это, по сути, сделал суд в рассматриваемом деле (сведя функции муниципалитетов к организации мест для выгула и консультативной помощи населению), представляется некорректным. При этом органы местного самоуправления должны быть внимательными и избегать установления дополнительных норм и правил, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия, а также прямого регулирования прав и обязанностей владельцев животных, касающихся обеспечения конституционных прав других граждан при взаимодействии с их питомцами и обеспечения гуманного обращения с самими животными (так как по большей части это вопросы конституционного, гражданского, природопользовательского законодательства, которые не относятся к компетенции органов местного самоуправления). Конечно, все это существенно сужает возможности муниципально-правового регулирования в данной области, однако, к сожалению, в существующих условиях это непреодолимо.

/»Практика муниципального управления», 2015, N 10/

Благоустройство — одна из самых проблемных сфер компетенции местного самоуправления. Продолжаем рассматривать наиболее сложные вопросы, возникающие у органов местного самоуправления при осуществлении полномочий в этой сфере.

О регулировании численности, отлове и содержаниибезнадзорных животных органами местного самоуправления

До недавнего времени ответ на вопрос о регулировании численности, отлове и содержании безнадзорных животных органами местного самоуправления был крайне неоднозначным, и мы подробно рассматривали его ранее . Однако с недавнего времени ситуация изменилась. Был принят Федеральный закон от 30.03.2015 N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 64-ФЗ), которым отлов и содержание безнадзорных животных были прямо отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ, а за органами местного самоуправления городских, сельских поселений и городских округов закреплены права в указанной сфере. В связи с этим можно считать, что в давнем споре в настоящий момент поставлена точка. Однако имеет смысл разъяснить несколько сопутствующих моментов. ——————————— Мадьярова А.В. Обращение с безнадзорными животными — чья сфера ответственности? // Практика муниципального управления. 2013. N 4. С. 105.

О муниципальном контроле в сфере благоустройства

Об административной ответственности за правонарушенияв сфере благоустройства, устанавливаемой законамисубъектов РФ

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о видах административных правонарушений в сфере благоустройства территории поселения, сумме штрафов, взыскиваемых с виновных лиц за совершённые нарушения правил благоустройства

– невыполнение работ по уборке снега, снежно-ледяных образований с крыш зданий и прилегающих к ним территорий, а также общественных мест либо выполнение этих работ без обязательного применения мер предосторожности в целях обеспечения безопасного движения пешеходов и сохранности деревьев, кустарников, иных объектов благоустройства;

ВС РФ «прореживает» бланкетные региональные нормы об ответственности за несоблюдение муниципальных правил благоустройства

Анонсы 8 августа 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 22 августа 2020 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Верховный Суд Российской Федерации полагает, что эти нормы – как слишком неконкретные

Глава 11.

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВАСтатья 141.

Нарушение правил пользования жилыми помещениямиНарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий, нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов и жилых

Статья 10.8. Размещение транспортных средств на озелененных и иных территориях, расположенных в границах населенных пунктов

Информация об изменениях:

Глава III дополнена статьей 10.8 с 20 июля 2019 г. — Закон Чувашской Республики от 9 июля 2019 г. N 49

Статья 10.8. Размещение транспортных средств на озелененных и иных территориях, расположенных в границах населенных пунктов

1. Размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч рублей до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание . Положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

8. Классификация озелененных территорий

Систематизация озелененных территорий в зависимости от размещения, площади и функционального назначения

9. Озелененная территория общего пользования

Озелененная территория, предназначенная для различных форм отдыха.

Примечание. К озелененной территории общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса

10. Озелененная территория ограниченного пользования

Озелененная территория лечебных, детских учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов

11. Озелененная территория специального назначения

Озелененная территория санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, ботанические, зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства

12. Санитарно-защитная зона

Озелененная территория специального назначения, отделяющая селитебную часть города от промышленного предприятия, размеры и организация которой зависят от характера и степени вредного влияния промышленности на окружающую среду

13. Озелененная территория рекреационного назначения

Озелененная территория общего и ограниченного пользования

14. Парк

Озелененная территория общего пользования от 10 га, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект.

Примечание. В зависимости от преобладающих элементов ландшафтной композиции и функций выделяют луговой, нагорный, водный, детский, спортивный, этнографический парки и др.

15. Лесопарк

По ГОСТ 17.6.1.01-83

16. Сад

Озелененная территория общего пользования от 3 га в селитебной зоне с возможным насыщением зрелищными, спортивно-оздоровительными и игровыми сооружениями

17. Старинный усадебный сад (парк)

Сад (парк) старинной усадьбы, представляющий собой историческую, культурную и природную ценность, относящийся к территориям ограниченного пользования

18. Моносад

Сад или его часть, где культивируются растения, принадлежащие одному роду

19. Сквер

Озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения

20. Бульвар

Озелененная территория общего пользования вдоль магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха

21. Ботанический сад

Озелененная территория специального назначения, на которой размещается коллекция древесных, кустарниковых и травянистых растений для научно-исследовательских и просветительных целей

22. Дендрологический сад

Часть ботанического сада или самостоятельный объект, где экспонируется коллекция только древесных и кустарниковых растений

23. Альпинарий

Часть ботанического сада, имитирующая горный пейзаж, для экспонирования растений альпийской флоры или декоративная экспозиция на озелененной территории

24. Рокарий

Часть озелененной территории, в оформлении которой ведущую роль играют живописно размещенные каменные глыбы различного размера

25. Экзотарий

Участок сада или парка, на котором создается временная открытая экспозиция тропических экзотов из коллекций оранжерей

26. Партер

Парадная, открытая часть парка, сада или самостоятельный объект с вычурной или строгой внутренней планировкой и отделкой в зависимости от художественного замысла

СТРОИТЕЛЬСТВО И СОДЕРЖАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНЫХ ОБЪЕКТОВ

56. Архитектурно- ландшафтный объект

Территория, организованная по принципу ландшафтной архитектуры в соответствии с функциональным назначением

57. Архитектурно- ландшафтный ансамбль

Завершенный композиционно и функционально архитектурно-ландшафтный объект

58. Ландшафтная композиция

Гармоничная соподчиненность элементов ландшафтной композиции, обусловленная замыслом и назначением объекта, образующая единство организуемого пространства

Примечание. К элементам ландшафтной композиции относят: местоположение, рельеф, насаждения, водоемы, дорожная сеть и покрытия, парковые сооружения, малые формы

59. Зонирование архитектурно- ландшафтного объекта

Определение функционального назначения различных частей архитектурно-ландшафтного объекта, установление их взаимосвязи и размеров

60. Баланс озелененной территории

Соотношение площадей на озелененной территории, занятых под насаждениями, дорогами, площадками, сооружениями или отведенных под различные функциональные зоны

61. Реставрация архитектурно- ландшафтного объекта

Восстановление зеленых насаждений и планировки архитектурно-ландшафтного объекта в полном соответствии с первоначальным замыслом.

Примечание. Реставрация проводится в садах и парках, имеющих историческое и культурное значение

62. Реконструкция архитектурно- ландшафтного объекта

Усовершенствование функционирования архитектурно-ландшафтного объекта в изменившихся условиях, предусматривающее изменение планировки и размещения посадок

63. Вертикальная планировка архитектурно- ландшафтного объекта

Комплекс мероприятий, направленных на обработку существующего рельефа в зависимости от композиционного решения строящегося архитектурно-ландшафтного объекта с максимальным сохранением растительности и почвенного покрова

64. Подпорная стенка

Элемент вертикальной планировки в виде специальной конструкции, сдерживающий подвижку грунта и часто имеющий декоративную обработку

65. Малые формы садово-парковой архитектуры

Элементы оформления архитектурно-ландшафтного объекта, объединенные общим художественным замыслом, выполняющие утилитарные и декоративные функции

66. Норма посадки

Число древесины и кустарниковых растений, высаживаемых на 1 га озеленяемой территории

67. Густота посадки

Число растений, высаженных на единицу площади

68. Прикоп

Место временного хранения в открытом грунте выкопанного посадочного материала до его посадки на постоянное место

69. Приствольная лунка

Верхний горизонт посадочной ямы, обнесенный: по периметру земляным валиком, устраиваемый для каждого растения или общий для группы растений

70. Одерновка

Создание травяного покрова с помощью естественной или рулонной дернины

71. Рулонная дернинаНдп. Дерн-скрутка

Дернина газонных трав, выращенная посевом семян на специальные маты рыхлой структуры из растительного или искусственного волокна.

Примечание. По степени готовности дернина свертывается рулонами, удобными для транспортирования

72. Уход за зелеными насаждениями

Система мероприятий, направленных на выращивание устойчивых, высокодекоративных городских насаждений

73. Текущий ремонт архитектурно- ландшафтных объектов

Комплекс постоянно проводимых мероприятий по ремонту насаждений, дорожной сети водопровода, малых форм при износе до 25%

74. Капитальный ремонт архитектурно- ландшафтных объектов

Комплекс периодически проводимых мероприятий по ремонту насаждений, дорожной сети, водопровода, малых форм при износе более 25%

75. Санитарная обрезка

Обрезка больных, поломанных, засохших ветвей

76. Омолаживающая обрезка

Глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону

77. Формовочная обрезка

Обрезка кроны с целью придания растению определенного габитуса, ему не свойственного

Таблица 2

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *