Рост периода оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствует


рост периода оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствует

Рассчитав как быстро произойдет погашение дебиторской задолженности в днях, можно определить усредненный период, необходимый компании для истребования у покупателей долгов. Для его расчета используется формула оборачиваемости дебиторской задолженности, которая выглядит так:

Псб = ДЗсг / Оп × Дн,

где:

Псб — период сбора долгов;

Дн — количество дней в расчетном периоде. Если расчет производится за год, то Дн будет равен 365.

В результате период оборачиваемости дебиторской задолженности определяется как отношение суммы среднегодовой «дебиторки» к объему выручки. Если срок погашения дебиторской задолженности требуется рассчитать в дневном выражении, то в знаменатель добавляется число их в периоде расчета.


Расчет коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности на примере ОАО «Полюс золото»

Рассмотрим расчет коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности для ОАО «Полюс золото», которое является крупнейшим предприятием горнодобывающей отрасли.

Расчет коэффициента дебиторской задолженности для ОАО “Полюс Золото”. Баланс

Расчет коэффициента дебиторской задолженности для ОАО “Полюс Золото”. Отчет о прибылях и убытках

Для расчета коэффициента нам понадобится финансовая отчетность, которая берется с официального сайта компании. В расчете коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности используется Выручка (стр.2110). Как мы видим из баланса за все 4 квартала, выручка не считалась или была равна 0. Скажу, что я специально взял для примера этот баланс, чтобы вам показать, что не всегда бывает возможность рассчитать коэффициент и что бывает, что коэффициент равен 0. Более подробно про показатели оборачиваемости читайте в статье: Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (активов). Расчет на примере ОАО «Ростелеком»

Снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности

Снижение коэффициента отражает:

  1. Большое количество неплатёжеспособных дебиторов.
  2. Определённые проблемы со сбытом продукции.
  3. Слишком мягкую политику взаимоотношений с покупателями или другими контрагентами.
  4. Политику, направленную на расширение рынка сбыта.

В таком случае специалисты рекомендуют увеличить оборотный капитал.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *